Процесс
February 13, 2021

Как не запороть любой маркетинговый проект

Все, что вы ни делаете в жизни — покупаете продукты в магазине, делаете ремонт, путешествуете или занимаетесь спортом, — является проектом. Для управления проектами понадобятся навыки. Им несложно научиться и очень важно развивать.

На тему управления проектами написано много книг. Мне показался близок подход коллег из дизайнерской сферы. Проект по сути выглядит так:

А → Б

Возможно, у вас есть свои хорошие примеры и будет отлично, если поделитесь ими в комментариях.

Если говорить о маркетинге, то любая задача — это тоже проект. Просто с разным временем, необходимым для подготовки и сложностью реализации. Есть проекты на один и несколько дней, например, создать и напечатать листовку. Для ее создания вам понадобится один дизайнер и сроки могут быть гибкими.

Существуют проекты на несколько месяцев: организация мероприятия или участие в выставке. Понятно, что подобная затея из-за фиксированной даты (дедлайна) и вовлеченных специалистов и ресурсов (докладчики, инженеры, демо-оборудование, раздаточные материалы и т.п.) будет сложным для реализации проектом с длительным временем подготовки.

А есть проекты длиной в весь срок работы в компании, если вы наемный менеджер, например, ведение соцсетей.

Чтобы делать большие проекты, нужно начать с чего-то простого и не настолько престижного, но в тоже время важного. Ведь чтобы уметь создавать проект целого здания, архитектору имеет смысл набить руку на проектировании его элементов, например, уборных. А судя по километровым очередям в женские уборные, которые мы привыкли видеть в театрах и торговых центрах, архитекторы не очень хорошо справляются даже с этой задачей.

Источник

Возвращаясь к примеру листовки — относительно простого проекта. Давайте поймем, как строится процесс работы над ней. Итак, листовка сама себя не заказывает. К вам пришел продакт-менеджер или продавец. У вас либо вышел новый продукт и вы просто хотите иметь информацию о нем [сроки нежёсткие, но лучше не затягивать], либо планируете раздать на выставке [сроки жесткие]. Поэтому, первый вопрос, который нужно задать: Что по срокам?

Ваш путь теперь выглядит так: 

А: 3 марта. Вы здесь

Б: 3 апреля. Листовка на мероприятии

Включаем режим «Хеликоптер вью» и начинаем «взлетать над задачей», задавая себе вопросы, главный из которых: что мне нужно сделать, чтобы листовка раздавалась на мероприятии? Ее нужно сверстать и напечатать. Вам нужен дизайнер и типография. Часто это одна контора, но могут быть разные. Лучше, чтобы они у вас были к этому моменту. Дизайнеру нужно объяснить что к чему, поэтому начинаем проект с технического задания (ТЗ).

Ваш путь теперь выглядит так, и параллельно задаем вопросы: 

А: 3 марта. Вы здесь

Создаем ТЗ

Верстаем листовку

Вычитываем и корректируем листовку

Печатаем листовку

Б: 3 апреля. Листовка на мероприятии

Для наглядности оформил в формате майндмэпа: 

Схема проекта по созданию листовки. Цифрами отмечены этапы проекта, «будильниками» — наиболее ресурсозатратные операции

Далее, задаем еще больше вопросов и еще более детализируем проект. Лучше составить своего рода чек-лист, где прописать все этапы и сроки. Хорошей привычкой будет не планировать впритык, а оставлять некоторое время на случай «А что, если...»: дизайнер заболеет, в типографии кончится краска и другие. Все бывает, но в целом, поставщики не подводят — мало кто хочет каждый раз искать нового клиента, поэтому поставщики «вытаскивают проект» для вас.

Задавайте больше вопросов по каждому пункту, добавляйте, уточняйте и контролируйте их выполнение, и вы точно не запорите ни один серьезный проект.