Хороший способ продвигать «негламурные» промышленные железяки. Часть 1
В промышленной среде вообще немного продуктов и систем, важность которых будет понятна обычному человеку. Это специалист понимает, что перед ним «последний айфон» в его сегменте, а для обывателя это какая-то очередная железяка. К тому же даже эксперту не всегда понятно, насколько она надежна, где может применяться и т.д.
Мне попались пара отличных примеров, как коллеги из компаний Swagelok и Renishaw красиво «завернули» свой продукт и показали возможность его работы в применении «на пределе». Если вы зайдете на сайты этих компаний, то увидите вполне стандартно организованный каталог продукции — так выглядит типичный сайт промышленной компании. Но есть и другая история...
Вы что-нибудь слышали про проект английских инженеров под названием Bloodhound SSC («Ищейка»)? В 2008 году они решили построить самый быстрый автомобиль, который разовьет скорость 1600 км/час и побьет текущий мировой рекорд. Хотя, если посмотреть, изобретение больше напоминает что-то среднее между автомобилем, самолетом и ракетой.
Насколько удалась эта затея, можно почитать здесь. Но мы не об этом.
Renishaw выпустил пресс-релиз, в котором рассказал, что с помощью их оборудования для аддитивного производства был создан нос автомобиля. нагрузка на который составляет 12 тонн на квадратный метр. Для тех, кто не слышал про аддитивные технологии: команда Bloodhound напечатала эту деталь из металла на специальном 3D-принтере.
В релизе отлично подчеркнута важность детали: «...носовая часть автомобиля, которая станет самой первой деталью, которая побьет любой новый рекорд наземной скорости …».
Но маркетологи Swagelok пошли еще дальше и создали на сайте целый раздел, посвященный тому, где именно в проекте Bloodhound использовались продукты компании и для чего. Отмечено, что компоненты Swagelok играют ключевую роль в конструкции: шланги и регуляторы используются в системе подачи топлива машины, а фитинги — в системе торможения и т.д. Даже неспециалисту будет интересно изучить материал.
И чтобы окончательно дожать очарованного читателя, в конце они пишут резюме: «Мы работаем на устьях нефтяных и газовых скважин, внутри ядерных реакторов и разрабатываем технологии в вычислительных устройствах, таких как ваш смартфон. Самые сложные и важные приложения — вот где вы нас найдете».
Здесь используется два приема, которые можно взять на вооружение:
- Показать свой продукт в рамках какого-то глобального проекта. А в идеале: в рамках суперпроекта, как Bloodhound.
- Показать не просто продукт, а привести пример применения. То, что сейчас называют сторителлингом, т.е. рассказать историю.
Если будет интересно, вы можете поискать и другие примеры продвижения промышленных продуктов в рамках проекта Bloodhound.